Главная | Регистрация | Вход | RSS

МБОУ СОШ №11 г. Ейска

МО Ейский район



 
Меню сайта
Категории раздела
2013 [15]
2014 [19]
Мероприятия, акции, школьная жизнь и школьные проблемы в 2014 году
2015 [23]
события на 2015 год
2016 [77]
2016 учебный год
2017 [95]
2018 [56]
2019 [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Положение о портфолио учащегося


Untitled Document Положение о портфолио учащихся 

1. Общие положения
1.1. Портфолио - рабочая папка личных достижений, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения учащихся. Дополняет традиционные контрольно-оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в раз¬нообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной и является важнейшим элементом практико-ориенти¬рованного подхода к образованию. 
1.2. Портфолио вводится в целях повышения образовательной активно¬сти школьников, уровня осознания своих целей и возможностей, что дела¬ет более достоверным и ответственным выбор дальнейшего направления и формы обучения со стороны старшеклассников. 
1.3. Портфолио может быть использовано в качестве одной из составля¬ющих образовательного рейтинга выпускников основной школы наряду с результатами итоговой аттестации. 
1.4. Портфолио является перспективной формой представления индиви¬дуальной направленности учебных достижений конкретного ученика и отвечает задачам предпрофильной подготовки и профильного обучения.
2. Цели и задачи
2.1. Представление отчета по процессу образования подростка, значимых образовательных результатов в целом. 
2.2. Отслеживание индивидуального прогресса учащегося в широком образовательном контексте. 
2.3. Демонстрация способности подростка практически применять приобретенные знания и умения. 
2.4. Интеграция количественной и качественной оценок. 
2.5. Перенос педагогического акцента с оценки на самооценку. 
2.6. Конечная цель учебного портфолио: свидетельство прогресса обуче¬ния по результатам, по приложенным усилиям, по учебным материалам учебно- познавательной деятельности. 
2.7. Педагогические задачи: 
- поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников; 
- поощрять их активность и самостоятельность; 
- расширять возможности обучения и самообучения; 
- развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся; 
- формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организо¬вывать собственную учебную деятельность. 

3. Структура портфолио
Портфолио состоит из разделов: «портфолио документов», «портфолио работ», «портфолио отзывов». 
3.1. Блок А: «Портфолио документов» представляет результаты образовательной деятельности учащегося (сертификаты федеральных, региональных, муниципальных, конкурсов, сорев¬нований, олимпиад; документы об участии в грантах, об окончании музы¬кальных или художественных школ, сертификаты о прохождении тестиро¬вания и т.п.); 
- предполагает качественную и количественную оценку его материалов; 
- определяет образовательный рейтинг ученика наряду с оценками, полученными при итоговой аттестации. 
3.2. Блок Б: «Портфолио работ». 
- представляет собой собрание различных творческих и проектных работ ученика и описание основных форм и направлений его учебной и творчес¬кой активности (участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортив¬ных и художественных достижений и др.); 
- предполагает качественную оценку по параметрам полноты, разнооб¬разия, убедительности материалов, качества представленных работ, ориен¬тированности на выбранный профиль обучения и др. 
- представляет динамику учебной и творческой активности ученика, направленности его интересов, характера предпрофильной подготовки. 
3.4. Блок В: «Портфолио отзывов». 
- включает в себя характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, однокласс¬никами, работниками системы дополнительного образования и др.; 
- включает письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и ее результатов; 
- представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и пр.; 
- включает механизмы самооценки ученика, повышает степень осознан¬ности процессов, связанных с обучением и выбором дальнейшего профиля обучения; 
- представляет саморефлексию ученика на выполняемую им разнообраз¬ную деятельность. 
4. Алгоритм исчисления образовательного рейтинга 
4.1. Портфолио ученика с его составляющими включается в схему исчис¬ления образовательного рейтинга при наличии конкурса на профиль. 
4.2. При оценке содержания портфолио приоритетными являются ре¬зультаты, достигнутые в областях, соответствующих избираемому в 10 - 11 классах профилю обучения. 
4.3. Итоговая оценка портфолио определяется максимальными баллами компонентов различных блоков. 
4.4. При наличии конкурса на профиль учитываются профильные инди¬видуальные достижения учащихся. 
5. Ведение портфолио 
5.1. При составлении портфолио требуется взаимодействие учителей, классного руководителя, родителей и учащихся. 
5.2. Классный руководитель обязан информировать ученика и родителей о портфолио и о возможных путях накопления достижений, о проводимых конкурсах, олимпиадах, фестивалях и т.п. 
5.3. Родители должны контролировать заполнение портфолио, помогать своему ребенку участвовать в конкурсах, в олимпиадах по тем предметам, которые будут необходимы как профильные, координировать свои дей¬ствия с учителем, чтобы школьник правильно выбрал профиль дальнейше¬го обучения. 
5.4. Педагоги обязаны вносить соответствующую информацию по бло¬кам в конце каждой четверти. 
5.5. Классные руководители контролируют своевременное заполнение портфолио учениками. 
6. Права и обязанности владельца портфолио 
6.1. Папка личных достижений хранится у владельца, учащегося с 9 по 11 класс. 
6.2. Ученик должен стремиться накопить материалы для портфолио, представив все свои достижения. 
6.3. Учащийся обязан своевременно вносить информацию в блок «Порт¬фолио отзывов» 
6.4. Ученик 9 класса имеет право предоставлять портфолио при конкурс¬ном отборе в 10-е профильные классы.
6.5. Обучаясь на старшей ступени образования, ученик может продолжать накапливать материалы портфолио до конца обучения в школе для использования при поступлении в высшие или средне – специальные образовательные учреждения.
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
CЕТЕВАЯ СРЕДА
Друзья сайта
  • mon.gov.ru
  • edukuban.ru
  • edu.ru
  • window.edu.ru
  • school-collection.edu.ru
  • fcior.edu.ru
  • yeisk-edu.ru/
  • imc.yeisk-edu.ru/
  • iro23.ru/
  • Опрос об оценке эффективности деятельности  органов местного самоуправления

  • Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz